Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Директор
Главная страница / Полезная информация / Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

 

В МБОУ Лицей №185 в 2017-2018 учебном году

1-4 классы обучаются по

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО)

Российская Федерация, в соответствии с Конституцией, устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

С официальным текстом ФГОС НОО можно познакомиться на официальном сайте Министерства Образования и Науки РФ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт  включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

 

 5, 6, 7, 8, 9  классы обучаются по

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)

Поколения государственных образовательных стандартов

Стандарты общего образования:

·         стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами)[5];

·         стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий[6].

Цели ФГОС ООО  - 5, 6, 7, 8, 9  классы

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

·         - единство образовательного пространства Российской Федерации;

·        - преемственность основных образовательных программ начального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального и высшего профессионального образования.

·        - духовно-нравственное развитие и воспитание

Цели ФГОС СОО  -10  классы

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

              - единство образовательного пространства России посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации ООП;

              - равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

              - реализации бесплатного образования в объёме ООП, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

              - воспитания и социализации обучающихся, социального и гражданского становления;

              - преемственности ООП дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

·        - разработки примерных основных образовательных программ;

·        - разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

·        - организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

·        - разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

·        - осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

·        - проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

·        - построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

·        - организации деятельности работы методических служб;

·        - аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

·        - организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

ФК ГОС 2004 года определяет: 11 классы

Федеральный компонент ГОС направлен на реализацию следующих основных целей:

·        - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·        - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

·        - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

 

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

iframe scrolling="no" allowfullscreen="" gesture="media" allow="autoplay; encrypted-media" src="https://yastatic.net/yandex-video-player-iframe-api-bundles/1.0-249/?mq_url=https%3A%2F%2Fstreaming.disk.yandex.net%2Fhls%2FU2FsdGVkX1-eezOg7eTP-85BczMcGSI3EBpck9H9wGMO_oBaKlFe1v09S5mPr3anZEsSdrf5Z9X04t8ugIi1DidfjoIwQ3lP_8TJmFU4huz0FFc_el8Z9QjEGyj6LyfDni-ttIn53YmSwUEiyTFwI2Thp8rjNri3it951EtoOJlBcHRiod5_7-y7sDwhQMuVkgvMae8cBIDk7pgyjew5mPDYDeO6cjr1UoH9yAq1uzYAFhKOTWOCNL28EGsgWNRi%2F56d7c8ab11678%2Ffcdb638f3329b09c58c3bbddbd88c763fe09f23d5c9a6da81f5f075013b15dca%2Fmaster-playlist.m3u8&auto_quality=false&preview=https%3A%2F%2Fdownloader.disk.yandex.ru%2Fpreview%2F7168403aac73bc5d0b64c8b764abd2273d96fb89a9613ebef3b8671b7b27033b%2F5b0fb709%2FIcWW7u0MVaCBwA5adDRkkNC155REfYXEnpCQWL3FucbMag_cYiTG4xn3cP0PGrK1pCj2sg6j5tfcywJYJpP7Vw%253D%253D%3Fuid%3D0%26filename%3D%25D0%2594%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2589%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258B_%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9_2018.avi%26disposition%3Dinline%26hash%3D%26limit%3D0%26content_type%3Dimage%252Fjpeg%26tknv%3Dv2%26size%3D720x576&vsid=470c5b99ab45329114dd8bfc8aa5d02cf176e45b9d5f78ad26f36c1fc3d6be21&host=yadi.sk&volume=100&muted=false&report=false" style="border-width: 0px; display: block; width: 100%; height: 100%;">